Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Объявления
Положение о конкурсе эссе «Прикосновение к Победе. Война в истории моей семьи»

Положение о конкурсе эссе «Прикосновение к Победе. Война в истории моей семьи»

03 Марта 2015

 Конкурс эссе «Прикосновение к Победе. Война в истории моей семьи », посвящённый 70-летию Победы (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации Плана мероприятий по подготовке к празднованию

70 –й годовщины  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов от 05 июня 2013 года.

Цель  Конкурса: патриотическое воспитание студентов  через изучение истории, общение с членами своей семьи - участниками и свидетелями Великой Отечественной войны.

Задачи Конкурса: формирование объективной оценки истории Великой Отечественной войны у студентов; сохранение исторического наследия; укрепление семейных традиций, родственных связей посредством изучения истории своей семьи участников и современников Великой Отечественной войны; развитие творческих способностей студентов; обогащение литературной речи участников конкурса.

Учредители и организаторы Конкурса.

 Учредителями Конкурса является отдел воспитательной и социальной работы со студентами Карагандинского государственного медицинского университета. Для организации и проведения Конкурса создаётся Оргкомитет. Оргкомитет Конкурса формируется из преподавателей кафедры русского и казахского языков, специалистов отдела воспитательной и социальной работы со студентами.

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие все желающие студенты КГМУ.

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится с 01 апреля  по 01 мая 2015г.

Представление работ в оргкомитет Конкурса на электронную почту: Mambetova@qmu.kz  (с пометкой «Эссе»).

с 04 мая по 06 мая 2015 года -  оценка и размещение материалов на сайте;

  -  определение лучших работ.

Порядок оформления работ

Работы на конкурс предоставляются на государственном и русском языках в электронном виде. Тексты материалов, представляемые на Конкурс, должны отвечать следующим требованиям:

- текст работы печатается через полуторный межстрочный интервал;

- шрифт Times New Roman обычный (не жирный, не курсив)

размером 14 кегль;

- поля: слева - 3 см, справа -1,5 см, сверху - 2 см, снизу - 2 см;

- нумерация страниц - нижний колонтитул (от центра);

- объём работы должен быть не менее двух печатных страниц (первая страница – заполненная заявка, вторая – текст работы).

Организаторы оставляют за собой право использовать работы, представленные на Конкурс, в некоммерческих целях с соблюдением личных прав автора.

Критерии оценки эссе

Конкурсные работы будут оцениваться по следующим критериям:

1.  соответствие эссе тематике Конкурса;

2.  раскрытие темы;

3.  оригинальный подход к раскрытию темы;

4.  грамотность, владение государственным и русским языками.

Контактная информация

Оргкомитет Конкурса располагается по адресу:

г. Караганда, ул. Гоголя, д. 40, каб.126

Контактный телефон: (7212) 51-38-97 вн.199

Электронный адрес: Mambetova@qmu.kz

Сведения об участнике.

Фамилия, имя участника Конкурса

Число, месяц, год рождения / полных лет

Телефон мобильный

E-mail

курс

факультет

группа

В помощь участнику конкурса эссе, посвящённого 70-летию Победы

«Прикосновение к Победе. Война в истории моей семьи»,

Что нужно обязательно рассказать о герое твоего эссе или очерка: Его имя, отчество, фамилия. Дата и место рождения. Кем он тебе приходится? Сколько ему было лет, когда началась война? А сколько сейчас лет тебе?   Ведь путь каждого человека уникален, и есть настоящие, жизненные истории, которые не под силу придумать ни одному, даже самому талантливому писателю. А есть истории людей, о которых так и хочется сказать: лицо эпохи, настоящий боец, каких были миллионы, и благодаря которым, стала возможной Победа. Конечно, мы говорим не только о мужчинах, но и о женщинах. В каком звании служил твой герой? Получал ли новые звания, награды? Узнай, за что давали эти награды, кому, как они выглядели, сколько человек за время войны их получили. Где служил твой герой? В каких известных битвах участвовал? Хотя, конечно, каждый бой, даже если уже никто о нём не может вспомнить, кроме его участников, был важен для Победы. Какими сохранились эти боевые эпизоды в памяти героя твоего рассказа? Был ли ранен твой герой? Вернулся ли с войны? Если не вернулся, то где похоронен? До сих пор судьба многих бойцов неизвестна. Если твой родственник из их числа, попробуй найти его следы. Помогут тебе не только справочники и специальная литература по истории Великой Отечественной войны, но и материалы базы «Мемориал»: www.obd-memorial.ru. А может быть, тебе удастся найти тех, с кем вместе служил твой герой. Поищи упоминания о его воинском подразделении в книгах воспоминаний или в электронных базах, например, на сайте www.militera.ru. Сохранились ли в семье какие-нибудь реликвии военных лет? Это могут быть не только медали и фотографии, но и документы бойцов, предметы обихода или даже осколки снарядов, извлечённые в госпитале после ранения. Возьми их в руки и задумайся: много лет назад, когда твои бабушка или дедушка, прабабушка или прадедушка держали их в руках, шла война. Она была совсем рядом, за окном, за оврагом, на расстоянии вытянутой руки. Не может быть специального времени для того, чтобы воевать, и для того, чтобы жить мирной жизнью. Всё, что происходило с твоими родственниками, было для них такой же реальностью, как для тебя сейчас – чтение этих слов. Если ты рассказываешь о том, кто остался в тылу, в эвакуации, если твой родственник был во время войны еще ребёнком. Где был твой герой в военные годы? Довелось ли ему переезжать с места на место, попадать под бомбежки или в осаду? Как вёл себя он сам в этих тяжёлых обстоятельствах, что он чувствовал? Как вели себя люди рядом с ним? Если твой герой не был маленьким ребёнком – что удалось ему сделать для фронта? Может быть, он работал на заводе или в колхозе, отправлял посылки на фронт. Жизнь во время войны не остановилась. Женщины, даже оставшись без мужей, растили детей, помогали престарелым родителям. Более того: работали кинотеатры, театры. Люди, как могли, отмечали праздники, поддерживали друг друга. Именно эта поддержка, чувство юмора и вера в Победу позволила им выжить. Помнит ли герой твоего рассказа какие-то смешные случаи, как на фронте, так и в тылу? Какие-то праздники? Как отмечали очередные успехи Красной армии? Что могло порадовать людей в военные годы? Сейчас трудно представить, что простой кусочек сахара был для детей войны иногда почти чудом, а о шоколаде и красивых игрушках даже не мечтали. Какое оно – военное детство? Вспомни своё детство, попробуй сравнить.


0
20442

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.