Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Повышение педагогической квалификации онлайн: насколько удобно?

Повышение педагогической квалификации онлайн: насколько удобно?

13 Апреля 2020

В НАО МУК на полное дистанционное обучение перешли также по программам дополнительного образования. Благодаря развитию современных Web-технологий, традиционное обучение по циклам повышения педагогической квалификации поменяло свой формат. Так, с 30 марта по 10 апреля 2020 года был проведен цикл повышения педагогической квалификации по модулю «Эффективный преподаватель» для слушателей Павлодарского областного кардиологического центра, который является образовательной и клинической базой для своего региона. В обучении участвовали 15 врачей, имеющие разный опыт клинической работы и опыт преподавания в медицинском колледже. На протяжении 2 недель преподаватель Кемелова Гульшат  Сейтмуратовна ежедневно встречалась со слушателями цикла по вебинару. Во время обучения преподаватель поочередно использовала платформы #Myownconferenceи #ZOOM. Такой подход обучения позволяет одномоментно тестировать и обучать слушателей по использованию возможностей онлайн платформ, а в дальнейшем эти освоенные навыки помогут им организовать собственные циклы повышения квалификации. Слушатели по-разному присоединялись к вебинару, часть из них находились на своих рабочих местах в клинических базах (ул. Луначарского), в кабинетах, другие подключались из конференцзала главного корпуса (ул.Ткачева). Во время обучения у всех была возможность участвовать в обсуждении и своевременно получать обратную связь. После завершения цикла все слушатели прошли онлайн анкетирование и отметили высокий профессионализм тренера цикла, высокую организацию и эффективность проведенного обучения, применимость и полезность полученных знаний и навыков.

Данный опыт позволяет отметить преимущества и недостатки по организации дистанционного обучения на циклах повышения квалификации.

Недостатки онлайн обучения:  

1. Низкая скорость Интернета. Скорость видео во время видеотрансляций может зависеть от изменения погоды или других факторов, от условий обслуживания оператором, или от условий окружающей среды. Видео может «виснуть» даже при небольшом дождике или отключиться свет в самый неподходящий момент.

2. Отсутствие прямого контакта между преподавателем и слушателем. Во время обычных занятий преподаватель может делать записи на доске или флипчарте, чтобы детально объяснить тему. В лучшем случае преподаватель может показать написанное через камеру, но в итоге — потеря времени из-за скорости Интернета или других «барьеров».

3. Привязанность к физической локации может влиять на эффективность обучения. Слушателям приходится сидеть час или два, смотря на экран ноутбука или компьютера, в результате чего может появиться утомляемость. Удаленное обучение также делает зависимым от технических средств.

Преимущества онлайн обучения:

1. Доступность. Преподаватель связывается со слушателями цикла, когда возникнет в этом необходимость по заранее согласованному расписанию встреч, даже если слушатель находится за пределами страны, а преподаватель - в Казахстане. Онлайн-уроки могут проходить в двух форматах: заранее записанный видеоурок или вебинар в прямом эфире. При этом, прямые эфиры не сильно отличаются от привычных встреч с преподавателем, и одномоментно можно видеть презентацию, задавать вопросы, общаться с другими обучающимися. Обучение можно проводить из любого места, но при этом всегда выглядеть профессионально.

2. Гибкость. В процессе дистанционного обучения большую часть материала слушатели осваивают самостоятельно, соответственно слушатель волен выбирать сам своё время для обучения. Такая форма обучения хорошо сочетается с работой и легко подстроить под любой рабочий график.

3. Экономия денег и времени. Дистанционное образование дешевле очного обучения. Работодателям не требуются дополнительные расходы на командировки своего сотрудника, а организаторам не требуются специальные помещения для проведения цикла. Помимо транспортных и материальных расходов, дистанционное образование позволяет сохранить массу свободного времени.

4. Конкретные знания.  Дистанционное обучение дает слушателю конкретный набор знаний и навыков.

5. Развитие самодисциплины.  Дистанционное обучение требует от слушателей сильной мотивации, жесткой самодисциплины.

6. Воспроизводимость занятий. Преимущества онлайн-обучения для организатора в том, что презентации, тесты, видео, чаты, эфир можно многократно пересматривать.

Таким образом, данный онлайн курс обучения по модулю «Эффективный преподаватель» позволяет сделать вывод, что дистанционное обучение, как и любой другой способ преподавания и обучения имеет преимущества и недостатки, но преимущества web-технологий вытесняют недостатки дистанционного обучения при эффективном использовании. Всё, что для этого требуется -  достаточно высокая скорость интернета, наличие наушников с микрофоном и увлеченности своей работой.

Г.С. Кемелова,

Директор Центра симуляционных и

образовательных технологий НАО МУК 


0
2421

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.