Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Освоение навыков через реалистичный клинический случай

Освоение навыков через реалистичный клинический случай

24 Января 2024

17 января 2024 года под руководством профессора Кабиевой С.М. состоялось междисциплинарное занятие по программе TBL (Team-Based Learning). Одним из главных преимуществ метода TBL является развитие критического мышления.

Участниками занятия стали представители профессорско-педагогического состава ВУЗа, резиденты: кардиологи, ревматологи, клинические фармакологи.

В состав экспертов вошли: заведующая кафедрой биомедицины, к.м.н., ассоциированный профессор Пономарева О. А., д.м.н., профессор кафедры клинической фармакологии и доказательной медицины Дюсенбаева Н. К., к.м.н., профессор кафедры внутренних болезней, ревматолог по специальности Алина А. Р., заместитель директора по СППВК Многопрофильной областной детской больницы Жиембаева Г. Б., а также рандомным способом определены 2 представителя от резидентов. 

Клинический разбор сложного случая проходил в формате TBL с участием двух междисциплинарных команд. На начальном этапе кураторами пациентки был предоставлен резидентам клинический случай из реальной практики. Затем команды резидентов на основе полученной информации работали над решением задачи и обсуждением ответов. Наряду с докладом спикеров резиденты с помощью виртуальной доски «Padlet» отвечалина вопросы преподавателей в режиме реального времени.

В процессе работы с реальным клиническим случаем резиденты активно обсуждали и анализировали различные подходы, принимая во внимание все аспекты проблемы, также проводили аргументированные дебаты, обсуждали возможные диагнозы, терапевтические подходы и прогнозы. Они учились оценивать достоверность данных и принимать решения на основе научных фактов. Это позволило участникам лучше понять комплексность теоретических знаний и практической работы для будущей успешной профессиональной деятельности.

Метод TBL акцентирует внимание на тимбилдинге и развитии навыков командной работы. В процессе занятий мы учились доверять друг другу, эффективно взаимодействовать и делиться знаниями внутри группы. Командная работа стимулировала нас к обмену опытом, совместному решению проблем и развитию навыков лидерства.

Важной частью процесса обучения с использованием метода TBL является обратная связь от преподавателей и развитие индивидуальных навыков студентов. В конце занятия мы получили обратную связь, которая позволила нам понять наши сильные и слабые стороны и определить области для дальнейшего развития.

Участие в занятиях по программе TBL было ценным опытом, который позволил мне приобрести полезные навыки и усовершенствовать свои знания в области медицины. Работа с реалистичным клиническим случаем, развитие критического мышления, командная работа и получение обратной связи помогли мне стать более уверенным и компетентным медицинским работником. Метод TBL является эффективным подходом к обучению, который помогает студентам не только запоминать факты, но и развивать навыки, необходимые для будущей успешной практической деятельности.


0
4075

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.