Освоение навыков через реалистичный клинический случай
17 января 2024 года под
руководством профессора Кабиевой С.М. состоялось междисциплинарное занятие по
программе TBL (Team-Based Learning). Одним из главных преимуществ метода TBL
является развитие критического мышления.
Участниками занятия стали представители профессорско-педагогического состава ВУЗа, резиденты: кардиологи, ревматологи, клинические фармакологи.
В состав экспертов вошли: заведующая кафедрой биомедицины, к.м.н., ассоциированный профессор Пономарева О. А., д.м.н., профессор кафедры клинической фармакологии и доказательной медицины Дюсенбаева Н. К., к.м.н., профессор кафедры внутренних болезней, ревматолог по специальности Алина А. Р., заместитель директора по СППВК Многопрофильной областной детской больницы Жиембаева Г. Б., а также рандомным способом определены 2 представителя от резидентов.
Клинический разбор сложного случая проходил в формате TBL с участием двух междисциплинарных команд. На начальном этапе кураторами пациентки был предоставлен резидентам клинический случай из реальной практики. Затем команды резидентов на основе полученной информации работали над решением задачи и обсуждением ответов. Наряду с докладом спикеров резиденты с помощью виртуальной доски «Padlet» отвечалина вопросы преподавателей в режиме реального времени.В процессе работы с реальным клиническим случаем резиденты активно обсуждали и анализировали различные подходы, принимая во внимание все аспекты проблемы, также проводили аргументированные дебаты, обсуждали возможные диагнозы, терапевтические подходы и прогнозы. Они учились оценивать достоверность данных и принимать решения на основе научных фактов. Это позволило участникам лучше понять комплексность теоретических знаний и практической работы для будущей успешной профессиональной деятельности.
Метод TBL акцентирует внимание на тимбилдинге и развитии навыков командной работы. В процессе занятий мы учились доверять друг другу, эффективно взаимодействовать и делиться знаниями внутри группы. Командная работа стимулировала нас к обмену опытом, совместному решению проблем и развитию навыков лидерства.Важной частью процесса обучения с использованием метода TBL является обратная связь от преподавателей и развитие индивидуальных навыков студентов. В конце занятия мы получили обратную связь, которая позволила нам понять наши сильные и слабые стороны и определить области для дальнейшего развития.
Участие в занятиях по программе TBL было ценным опытом, который позволил мне приобрести полезные навыки и усовершенствовать свои знания в области медицины. Работа с реалистичным клиническим случаем, развитие критического мышления, командная работа и получение обратной связи помогли мне стать более уверенным и компетентным медицинским работником. Метод TBL является эффективным подходом к обучению, который помогает студентам не только запоминать факты, но и развивать навыки, необходимые для будущей успешной практической деятельности.