Кредитная технология в высшем медицинском образовании
Научно-методический семинар под таким названием состоялся 9 декабря.
Теперь научно-методические семинары будут проводиться с периодичностью один раз в три месяца. Организатором является учебно-методический совет КГМУ и его Центр анализа и инноваций в медицинском образовании. Целью организаторов семинара является создание площадки для широкого обсуждения проблем образовательного процесса в нашем вузе. Это и обмен опытом, и дискуссии по различным актуальным вопросам образовательных технологий и, главное, - по вопросам улучшения качества подготовки специалистов.
Тема прошедшего семинара выбрана не
случайно. На кредитную технологию обучения переведены с начала учебного года две
специальности: «общая медицина» и «стоматология», - по которым в последние несколько лет осуществляется самый
многочисленный набор студентов.
В работе семинара приняли участие заведующие кафедрами, ведущие и молодые преподаватели.
На пленарном заседании обсуждены общие вопросы организации учебного процесса в соответствии с кредитной технологией.
Проректором по учебно-воспитательной работе В.Б. Молотовым-Лучанским были отмечены положительные стороны перехода на данную технологию обучения, а также проблемные вопросы. Начальник методического отдела департамента учебно-методической работы И.М. Риклефс сделала обзор основных тенденций кредитного обучения в мировом образовательном контексте. Затем обсуждение происходило на панельных сессиях.
Заведующие кафедрами и ведущие
преподаватели патологической анатомии, патологической физиологии, фармакологии,
анатомии, гистологии, физиологии, пропедевтики внутренних болезней, визуальной
диагностики, осуществляющие обучение по специальности «общая медицина»,
проанализировали опыт и проблемы внедрения кредитной
технологии в интегрированном обучении.
Представителями клинических кафедр в ходе секционного заседания были проанализированы положительные и проблемные моменты организации клинического обучения в условиях внедрения кредитной технологии.
Главной темой дискуссий на сессии с участием преподавателей базовых дисциплин была проблема организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. Были констатированы отличающиеся подходы в принципах ее организации на разных кафедрах и противоречивость методологической базы, которую необходимо преодолеть для выработки единого понимания и преподавателями, и студентами сути кредитной технологии.
На сессии под названием «Инкорпорация симуляционного обучения в преподавание клинических дисциплин» обсуждены вопросы стратегии развития симуляционного обучения в КГМУ, методы проведения СРСП в центре практических навыков. Была отмечена необходимость разработки программы симуляционного обучения в резидентуре.
Работа секций проходила достаточно продуктивно, намечены пути дальнейшего совершенствования кредитной технологии обучения в нашем вузе.
Учебно-методический совет КГМУ.