Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Обсудили перспективы совместных научных исследований в области медицинского образования

Обсудили перспективы совместных научных исследований в области медицинского образования

01 Июня 2022

В рамках программы академической мобильности профессор кафедры морфологии и физиологии Медицинского  университета  Караганды Миндубаева Фарида Анваровна  находилась на кафедре нормальной физиологии Казанского государственного медицинского университета с 12 по 23 мая 2022 года.

История Казанского медицинского университета начинается в 1814 года,  с образования медицинского факультета Казанского императорского университета, первым деканом которого был Карл Фукс. За более чем двухсотлетнюю историю существования университета в нем учились и преподавали всемирно известные корифеи российской медицины: А.В. Вишневский, А.Д. Адо, В.С. Груздев и известные физиологи: Ф.В. Овсянников, Н.И. Миславский, А.Ф. Самойлов,  А.В. Кибяков и многие другие. Именно они заложили фундамент для создания научных школ, которыми традиционно славится Лечебный факультет, кафедра нормальной физиологии  и Казанский ГМУ.

 Традиционно, в День рождения Университета  проводятся Актовый День Университета и Международная  учебно-методическая  конференция. На торжественное заседание Ученого совета, посвященное 208-летию Казанского ГМУ, были  приглашены академики и профессоры, доценты и ассистенты, преподаватели, студенты и ординаторы, аспиранты, и, конечно, глубокоуважаемые ветераны.

Почетное право выступить с докладом «Кардиохирургия раннего детского возраста в Республике Татарстан, эволюция и междисциплинарное взаимодействие» было предоставлено заведующему кафедрой детской хирургии Казанского государственного медицинского университета, д.м.н., профессору Миролюбову Леониду Михайловичу.

12 мая г. в Казанском ГМУ состоялись VIII Международная учебно-методическая конференция «Медицинское образование: выбор поколения XXI века». С  приветственным словом к участникам конференции обратился ректор Алексей Станиславович Созинов, который обозначил перспективы медицинского обучения в условиях развития цифровой образовательной среды. Модератором учебно-методической конференции выступила первый проректор Лайсан Музиповна Мухарямова.

В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы медицинского образования: компетентностно – модульный подход (Садыкова С.И., Рослякова Е.М., Казахстан), использование новых образовательных технологий при модульном обучении (Ф.А. Миндубаева, В.П. Риклефс, НАО «МУК»), проблемы трансформации медицинского и фармацевтического образования (А.Г. Мирошниченко) организации командной работы в акушерской практике (Н.В. Галиновская), дистанционные образовательные технологии (Ю.А. Панфилов) и др. Конференция прошла в гибридном формате. В работе конференции приняли рекордное количество участников - около 800 человек. Среди спикеров были ученые из Казахстана, Беларуси, России (Санкт – Петербурга, Рязани, Томска, Казани).

13 мая состоялись мастер–классы: «Agileподход в медицинском образовании или как устроен eduScrum», «Игровые методы обучения на клинической кафедре: примеры из практики», «Современные подходы к методике «Стандартизированный пациент» как основа создания мультидисциплинарного клинического кейса», «Методика применения технологии «Киберпациент» в очном формате.

В заключении конференции первый проректор Л. М. Мухарямова отметила, что вопросы, рассмотренные в ходе работы конференции и мастер-классов, будут положены в основу дальнейших научных и эмпирических исследований в области медицинского образования.

В соответствии с тематическим планом мною были проведены практические занятия по темам: «Определение типа ВНД. Межполушарная асимметрия», «Эмоциональный стресс и его профилактика. Самодиагностика стрессоустойчивости», «Механизмы пищеварения и всасывания в кишечнике. Роль желчи», «Механизмы мочеобразования и мочевыделения» у студентов лечебного, педиатрического, стоматологического и фармацевтического факультетов на кафедре нормальной физиологии КГМУ. Занятия, как отметили студенты и преподаватели, были проведены на высоком профессиональном уровне, живо, эмоционально, с примерами из клинической практики, в них присутствовала интеграция со смежными дисциплинами (анатомией, гистологией, клиническими дисциплинами), в диалоговом режиме.

ППС кафедры нормальной физиологии были ознакомлены с историей кафедры нормальной физиологии (1950-2022 гг ), с направлениями научных исследований кафедры морфологии и физиологии.

Особый интерес у преподавателей вызвало знакомство с новой образовательной программой для студентов «Общая медицина», с  инновационными методами обучения студентов (PBL, RBL) в Медицинском университете Караганды.

В рамках научно-технического сотрудничества между кафедрами морфологии и физиологии НАО «МУК» (Караганда) и нормальной физиологии КГМУ (Казань) был согласован план совместной научной работы по теме «Новые молекулярные технологии диагностики и эффективности лечения легочной артериальной гипертензии у детей дошкольного возраста». Обсуждены результаты совместных научных исследований для  публикации статьи в рецензируемом зарубежном научном журнале. Обсуждены перспективы совместных научных исследований в области медицинского образования.

Творческое научно-техническое сотрудничество между кафедрами морфологии и физиологии НАО «МУК»  и нормальной физиологии КГМУ продолжается.

Ф.А. Миндубаева, профессор кафедры морфологии и физиологии 


0
1658

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.