Ежегодная конференция Ассоциации медицинского образования в Европе AMEE 2014
С 31 августа по 3 сентября
2014 года в г. Милане (Италия) проходила ежегодная конференция Ассоциации
медицинского образования в Европе AMEE 2014. Конференция собрала более 3500 участников из различных
стран Европы и мира, включая 6 делегатов из Карагандинского государственного
медицинского университета – Р.С.Досмагамбетову, А.З.Муратову, Ш.С.Калиеву, В.П.Риклефса,
Б.К.Койчубекова и Р.Х.Бегайдарову. Казахстан на конференции был также представлен
делегатами из АО «Медицинский
университет Астана» и медицинской школы Назарбаев университета.
Основными темами конференции были межпрофессиональное обучение, отбор студентов для обучения в медицинском вузе, симуляционные технологии, электронное обучение, обучение в команде, оценка обучающихся на рабочем месте, развитие потенциала преподавателей, международное сотрудничество и медицинское образование, основанное на достижении конечных результатов. КГМУ представил устный доклад по внедрению объективного структурированного клинического экзамена (В.П.Риклефс) и 5 постерных докладов по исследовательской компетентности студентов в ходе изучения дисциплин «Физиология» (А.З.Муратова) и «Биостатистика» (Б.К.Койчубеков), исследованию стилей обучения студентов и результативности обучения по данным прогрессивного тестирования (Р.С.Досмагамбетова), внедрению обучения на клинических случаях в преподавание детских инфекционных болезней (Р.Х.Бегайдарова), межпрофессиональному обучению в интернатуре (Ш.С.Калиева). Ш.С. Калиева и В.П.Риклефс участвовали совместно с партнерами КГМУ в рамках проектов Tempus из Великобритании, Греции и Грузии в качестве модераторов при проведении семинаров по внедрению виртуальных пациентов и трансформации образовательных программ.
Особый интерес вызвало посещение выставки ведущих компаний в области обучающих технологий в медицинском образовании, где были представлены программные продукты по визуальному изучению анатомии человека, ведению электронного портфолио обучающегося, планированию научных исследований, интегрированному преподаванию базовых дисциплин, симуляционному обучению.
В ходе конференции у делегатов была отличная возможность пообщаться со своими коллегами из ведущих европейских и американских медицинских школ. Были обсуждены насущные проблемы медицинского образования и обозначены перспективы дальнейшего сотрудничества.